Накануне Гран При Сингапура участником традиционной телефонной пресс-конференции McLaren стал главный гоночный инженер Фил Прю, который говорил с журналистами об обновлении машины, ожиданиях от предстоящего уик-энда и работе над проектом 2011 года…
Вопрос: Какие новинки команда подготовила для Сингапура?
Фил Прю: После череды проблем и нехватки скорости в Венгрии, что было вызвано особенностями медленной городской трассы, требующей высокой прижимной силы, мы надеемся на позитивный уик-энд. В Венгрии мы признали, что скорость машины не соответствует ожиданиям, и с тех пор несколько раз её доработали. Отдельные новинки появились в Спа и Монце, они будут использоваться и в этой гонке, кроме того, мы привезём новое переднее антикрыло и другие узлы, позволяющие добиться прибавки прижимной силы.
Кроме того, я полагаю, что наше понимание работы машины и того, как оптимально использовать прижимную силу, улучшилось по сравнению с Венгрией. Мы с оптимизмом оцениваем ситуацию, и надеемся на конкурентоспособное выступление в этот уик-энд. В Спа и Монце мы уже убедились в том, что некоторые новинки работают, хотя там требовался другой уровень прижимной силы. Мы надеемся, что решений, появившихся за последние шесть недель, будет достаточно, чтобы отыграть отставание.
Вопрос: Как вы считаете, насколько плотной будет борьба трёх сильнейших команд в этот уик-энд?
Фил Прю: Мне хотелось бы думать, что она будет очень плотной, что мы сможем на равных бороться с Red Bull и Ferrari. Ещё одним фактором может стать разъяснение регламента и ужесточение требований к тестам, ведь асфальт в Сингапуре весьма ухабистый и контрольную планку придётся поднимать достаточно высоко. Время покажет, достаточно ли принятых мер, но мы уверены в том, что отставание, которое в Венгрии было весьма серьёзным по меркам Формулы 1, удалось сократить.
Вопрос: Вы говорили о неровностях трассы, но в этом году на некоторых участках уложен новый асфальт. Для вас это хорошие новости?
Фил Прю: Думаю, да – наша машина более эффективна на ровном покрытии и это может иметь значение. Пока у нас нет точной информации, сложно измерить эффект от укладки нового асфальта, но мы надеемся, что это шаг в верном направлении, который не принесёт новых проблем. Один из участков с новым асфальтом – главная прямая между четвёртым и пятым поворотом, ухабы на ней казались странными, ведь это очень некомфортно для гонщиков. Им приходилось подбирать траекторию, чтобы избежать ударов. Посмотрим, что изменится на этот раз.
Вопрос: Насколько вы были огорчены тем, что Дженсон Баттон потерял лидерство на пит-стопах в Монце? Если вернуться к той ситуации, вы хотели бы что-то изменить?
Фил Прю: Если говорить о времени пит-стопа, то оно бы осталось прежним – в тот момент новый комплект жестких шин был быстрее, однако сама процедура заняла больше времени, чем у Ferrari. Мы уступили им 0.8 секунды от въезда до выезда с пит-лейн, и этого оказалось достаточно, чтобы потерять лидерство. Если бы пит-стоп прошел по одинаковому графику, я уверен – лидерство удалось бы сохранить или, по крайней мере, Дженсон смог бы защищать свою позицию.
Если говорить о стратегии гонки, то мы считаем, что сделали правильный выбор. Возможно, при остановке на одном круге с Ferrari, в работу команд вмешался бы дополнительный прессинг, и ситуация могла измениться, но в целом я считаю, что мы поступили верно. Конечно, всегда жаль терять лидерство, которое продолжалось большую часть гонки.
Вопрос: Как вы находите оптимальный баланс между доработкой действующей машины и работой над проектом для следующего сезона? Регламент снова изменится, не рискуете ли вы проиграть в начале 2012-го?
Фил Прю: Найти баланс всегда непросто. У нас есть отдельная группе инженеров, которая работает над машиной для 2011 года – они стараются использовать для этого максимум ресурсов и времени в аэродинамической трубе. При этом те из нас, кто продолжает доработку действующей машины, тоже делают всё возможное. Подобный подход команда использует в последние годы, и мы надеемся на успешный результат.
В концовке сезона время на изобретение, разработку и производство новых узлов сокращается, поэтому крайне важно добиваться максимальной эффективности от используемых решений. У нас есть несколько новинок, но начинать что-то новое на данном этапе практически невозможно. Я уже говорил, баланс найти непросто, но мы надеемся, что действуем верно.
Вопрос: Многие считают, что предстоящий уик-энд станет серьёзной проверкой для новой методики проверки гибкости элементов машины. Вы согласны с этим утверждением?
Фил Прю: Корректировка регламента позволила поставить всех в равные условия, думаю – это хорошо для нашего спорта и команд. Воспользоваться преимуществом в гибкости элементов аэродинамики, которое, как мы считали, было у Red Bull и Ferrari, станет сложнее.
Вопрос: Ваши гонщики используют уже седьмые двигатели, это не станет поводом для беспокойства?
Фил Прю: Нет. Использование моторов точно соответствует графику, определённому ещё в марте. Мы всегда планировали использовать новые моторы в Спа и Монце – на трассах, наиболее требовательных к мощности. Гонщики Ferrari используют восьмые моторы, но, думаю, и у них всё идёт по плану. Возможно, из-за этого им придётся изменить подход к использованию двигателей в пятницу, но вряд ли это может обеспечить нам какое-либо преимущество.
Вопрос: Кого из соперников в борьбе за титул вы опасаетесь больше – Фернандо Алонсо или Марка Уэббера?
Фил Прю: Думаю, следует опасаться любого гонщика, который в оставшихся пяти Гран При сможет стабильно финишировать в числе трёх или четырёх лучших. Сейчас всё зависит от стабильности. Любой из пяти претендентов на титул имеет реальные шансы в случае стабильно успешных выступлений. Наша цель – десять финишей, мы хотим увидеть обоих гонщиков на финише всех пяти Гран При. Если сможем её добиться, я думаю, у нас останутся отличные шансы на победу.